Меня зовут Екатерина, я создатель и руководитель студии детского танца Петербурики. 20 лет назад я впервые провела урок с младшей группой коллектива, в котором я занималась С того дня я провела множество уроков с детьми от 2 лет, а вот четыре года назад я придумала Петербуриков. Танцевальный коллектив для самых маленьких танцоров. В этом года я собираю команду педагогов, которым нравится заниматься с
маленькими детьми и которые влюбляют
ребенка в танец.

Мы рады пригласить в нашу
команду и предоставить методику
по работе с детьми от 2,5 до 7 лет
Я выбрала для себя уникальную миссию - стать первооткрывателем мира танца для маленького ребенка. Это его первое хобби, первое увлечение, первое занятие в коллективе и первое знакомство с возможностями своего тела.
И наш совместный результат - это приятное впечатление от танцевального мира
Екатерина Большакова (Орешкова)
Создатель, предприниматель, руководитель, хореограф и активная мама активного ребенка
Кто такие Петербурики
Мы совсем молодой, но перспективыный коллектив для детей от 2,5 до 7 лет
.....
Не каждый педагог может взять в работу группу малышей и детей дошкольников, так как этот возраст требует особого отношения и подготовки.
Я создала систему в которой расскажу не только об упражнениях, но и о том,
как удержать внимание даже самого маленького активного танцора,
как вести уроки в удовольствие и на одной волне с ребенком.
Педагог в петербуриках.
Что мы даем?
Мы внимательно подходим к процессу адаптации и обучения ребенка и выстроили свою систему обучния и поддержки педагога.
  • Обучение
    • каждый месяц мастер-классы и мастер-майнды
    • методика обучения ребенка, основана на психологии возраста
    • методика создания урока и упражнений
    • база готовых игровых этюдов и заданий
    • база музыки для занятий
    • база готовых номеров
  • Поддержка
    • поддержка в в ситуациях с трудной адаптацией ребенка
    • статьи про психологичествкую сторону ребенка, родителя и педагога
  • Работа в Петербуриках
    • проведение занятий с детьми
    • участие в педагогических семинарах и мастер-майндах
    • постановка номеров или подготовка уже готовых номеров
    • участие с детьми в конкурсе (одна группа 1-2 раза в год)
    • участие в концертной программе (2 раза в год)
Бесплатный материал для педагогов студии Петербурики
3+ (2,5-3,5)
Если Вам кажется, что с этим возрастом трудно работать, то сначала поймите, что этот маленький человечек никогда не делал движения, о которых вы говорите.
Он делает их впервые, как первые шаги - и это его праздник.
  • ребенок может впервые заниматься с другим взрослым (уточните у родителя, ходит ли в сад или ходили на какие либо занятия)
  • если ребенок пришел с игрушкой, то вы можете предложить ее посадить в зрительный зал (но не отнимаем и не уносим с зоны видимости)
  • вы можете разрешить маме присутствовать на занятии (если ребенок стесняется, то попросите маму повторять ваши движения, НО мама не должна исправлять ребенка, ребенок должен не путать вашу роль и роль мамы)
  • ребенку может быть сложно, мы не исправляем движения, но не говорим что это не правильно! "давай попробуем еще раз", "мне нравится, как у тебя получается, выпрямляй ручки сильнее"
  • обязательно установите зрительный контакт и спросите у ребенка, как его зовут, даже если вы уже знаете, задайте любой вопрос про его жизнь, "на улице дождик, ты пришла с зонтиком?" , установите телесный контакт "дай пять" или аккуратно возьмите ручку, если ребенок сильно смущен, то сделайте комплимент, отметьте деталь на теле ребенка.
ЗАХОДИМ В ЗАЛ
наша задача создать условия, чтобы ребенок переключился на занятие. У меня есть несколько правил.
  1. до занятия дети не заходят в зал. Мы избегаем возможности бегать по залу, трогать зеркала, прыгать, делать различные элементы.
  2. включаем нейтральную музыку. Многие дети боятся громкой музыки, а некоторые не любят медленную музыку и могут заплакать.
  3. вместе с детьми (или уже заранее наклеены) вы можете наклеить наклейку, и попросить ребенка спрятать наклейку ножками. Это будет обозначать место ребенка.
  4. Обратите внимание детей на красивый зал и зеркала. " В нашем красивом зале есть одно оооочень важное правило!!!!!! у нас в зале есть красивые зеркала, но мы их не в коем случае не трогаем!" подумайте как бы вы ответили на следубщий логичный вопрос? "а почему?"я считаю, что ребенок должен понимать серьезность, и я обычно так и говорю - зеркало очень большое и может упасть и расколотся на маленькие кусочки.
  5. рассказываем детям о том зачем мы все здесь собрались "Меня зовут Катя и я учу детей танцевать, я покажу вам много движений и научу их красиво делать, как только вы будете готовы я возьму вас на сцену, там очень красиво и много фонариков, и зрителей, пригласим зрителей смотреть на наш танец? Дааааааа.....Тогда начнем, я буду делать движения, а вы за мной повторяйте"
НАЧАЛО
Первое, что я делаю это настройка на занятие. Мне необходимо поймать внимание ребенка, а самым маленьким новеньким дать понять свою роль: я показываю - а вы повторяете.
Акцентируем внимание на стопы, стоим по 6 позиции, "пяточки и носочки стоят рядышком, как будто они подружились"
Несколько упражнений на внимание:
ХЛОПОЧЕК.
действие: трем ладонь об ладонь "греем ручки, ух погодка сегодня",
делаю хлопок и дети должны сделать хлопочек вместе со мной.
усложнение: делать по несколько хлопочков, добавление ритма ногами
что дает: момент ожидания действия, дает нам большую концентрацию,
активация нервных окончаний, точек на ладонях, "включение" мозга.
упражнение полезно для развития музыкального слуха и синхронности с участникам.
Вовлечение в урок. Хлопочки
ОДУВАНЧИК / ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ / СНЕЖИНКИ
действие: одуванчик - смотрим на ладонь и держим пальцы вместе дуем на пальцы и они как частички одуванчика разлетаются. Осенние листья - руки держим на верху и представляем что мы дерево, с сильными корнями (стопы вместе), наши листья начинают опадать, медленно падают на землю, тут ветер подбрасывает их вверх и снова роняет (руки делают круг, можно подключить и дыхание). с временем года за окном мы можем поменять и тематику - листья сменить на снежинки
что дает: подготовка рук к правильному положению на поясе (пальцы вместе),
дыхание успокаивает активность ребенка и настраивает его внимание.

НАПУГАННЫЕ ЕЖИ
действие: взяли ручки в кулачки (ежики спрятали колючки) и сейчас наши ежики побегут по тропинке вверх и вниз. Кулачки делают движения в кисти. Но это еще не все, ежики испугались волка. Тут мы расправляем пальцы и сильно их растопыриваем в разные стороны и напрягаем. Ежики раскрыли свои колючки.
усложнение:
  • ежи передвигаются по разным траекториям, можно фантазировать и со старшими
  • ежи пугаются по очереди, на счет,
  • ежи расправляют по одной, две, три... колючки
что дает: понимание сторон, силу рук, реакцию на переход движения в статику с напряжением всех пальчиков

ЗВЕЗДА
действие: стопы по 6 п. ,колени в плие, руки на колени, возможен слегка наклон вперед. на счет раскрываемся в звезду - руки по диагонали вверх, ноши широко.
усложнение:
  • звезда шагает - переносит вес тела с ноги на ногу, на месте, по кругу
  • звезду повесили на елку/звездочка зажглась на небе - стоим на одной ноге
что дает: реакция на счет, знакомство с равновесием и удержанием тела, сила в теле, натянутые руки и ноги

КОШКА
действие: И.П. сидим на корточках, показывая кошачьи лапки, постепенно поднимаемся на верх и встаем на носочки, руки наверху
"наша кошка ползет по дереву и зацепилась за ветку, висит на ней"
"кошка спрыгивает с дерева" делаем прыжок и садимся в И.П.
усложнение:
  • "кошка потянулась" руками идем вперед, и прогибаем спинку (в собаке мордой вверх)
что дает: реакция на счет, знакомство с равновесием и удержанием тела, сила в теле, натянутые руки и ноги
музыка: Chipi chipi meow
Танцевальные разогревочки.
Перед нами стоит задача обучить ребенка танцевальным базовым элементам, но не все дети могут воспринимать движения, которые пару раз показал педагог и под классическую музыку просит повторить. Даже если речь идет о самой базе — как плие, или  к примеру маршевый шаг.
Ребенок, который еще находится в детском игровом возрасте быстрее и воспринимает информацию, через игровую ассоциацию, по этому я предлагаю внедрить в урок небольшие разогревочные танцы.

Как продумать эти танцы самостоятельно?
  • выпишите, какие движения вы должны изучить с группой или отработать. к примеру: выпад в сторону
  • под какую музыкальную композицию хочется их выполнять Мне попалась необычная песенка, которая называется СЫР БОР, и в ней рассказывается интересная история
  • базовое движение постепенно изменяется, в данном случае выпады в разные стороны обозначали =мы слушаем = мы смотрим = мы говорим = мы удивляемся. Либо вы можете постепенно усложнять (пример: про поезд, сначала одна рука работает, потом вторая, потом к ним добавляется отбивка ногами, а затем все тоже самое, но с продвижением.
  • между базовыми движениями я ставлю совершенно противоположное. В нашей песенке припев про дуб. На этот момент мы стоим стопы в 6 позиции и движение выполняет, только верх тела. Получается в движении контраст.
ВАЖНО
всегда мы сначала рассказываем, показываем, отрабатываем движения, а затем их протанцовываем.
ПОЧЕМУ?
формируется связь: отработал-> станцевал
ребенку интереснее танцевать знакомые движения
в отработке мы исправляем нюансы

Html code will be here

Разогрев и изучение движений
в мобильной версии, для быстрого просмотра видео нажмите на него два раза. И оно откроется в браузере, а не в стороннем приложении в ВК
Железная дорога (паровозик) — Три кота
Цель: разогрев, изучение выпад, отбиваем ровный ритм

И.П. стопы вместе, руки согнуты в локтях
1.ч.: начинаем крутить руками, ноги делают пружинку.
всем машем — руки наверху, стопы на носках
2.ч.: крутим руками, ноги делают топотушку
машем в окошки — выпад в правую сторону, рука вытянута, то же самое в левую сторону .

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА



Паровозик — Кролик Бобо
Цель: разогрев, отработка положения наклона вперед, ритм
И.П. стопы вместе, руки согнуты в локтях
1.ч.: крутим одной рукой
Кто в вагоне? — стопы вместе наклон тела вперед, ручки сложили и положили на ладошки лицо, «смотрим, кто в вагоне едет?»
придумываем движения свойственные зверьку из вагончика

Сыр бор
Цель: отработка движения «выпад» вправо и лево, вперед и назад + формирование привычки — свободная рука идет на пояс
наклоны корпуса вправо и лево
актерочка — эмоции

И.П. стопы 6 п, пружинка
на слова про дуб — стопы 6 п. рука над головой — крона дерева, и наклоны в право и лево, поворот на полупальцах

1 ч.: «подслушиваем» выпад в право и лево, положение руки около уха, свободная на пояс
в И. П — пожимаем плечами
2.ч.: «подсматриваем» выпад в право и лево, но корпус развернут, получается, ткак корпус в положении вперед, можно добавить положение руки «как козырек», либо оставить на поясе.
в И.П. — прямые руки, ладони на себя, по ритму удары по телу
3.ч.: «удивляемся» выпад вперед, смена ног
в И.П. ругаемся, руками над головой как-будто стучим, ногами топаем, лицо играет эмоцию
4.ч. «пугаемся» выпады назад, руки около рта, лицо играет как-будто испугались
в И.П. руками за голову и небольшие покачивания в право лево

По тропинке жарким летом
Цель: изучение пространства, отбивка ритма, разогрев
Дети учатся вставать на тоже самое место - выполнять продвижение на одинаковое расстояние.
На куплет:
По тропинке Жарким летом Шли Ботинки К Сандалетам.
8 - продвижение вперед топотушкой
Топ-топ-топ Топ-топ-топ
1-2-3 пауза 1-2-3 пауза - любое движение (к примеру отбивка ногой, другой)
И случайно На дорожке Повстречали Босоножки.
продвижение назад топотушкой
Шмыг-шмыг-шмыг Шмыг-шмыг-шмыг
1-2-3 пауза 1-2-3 пауза - любое движение (к примеру прыжки)
Постояли, поболтали,
Дальше вместе зашагали.
ноги в сторону и перекат, одна нога на пяточку, другая
дальше повторение + дополнительные разные движения на 1-2-3 и 1-2-3

ЦАП ЦАП ЦАП.
цель: равновесие, наклон вперед
стоим, как цапля на одной ноге
на ЦАП ЦАП ЦАП на двух ногах, делаем наклон вперед, руки убираем в замок за спину

Маленький Ежик. Лилия Тагирова
цель: изучение пространства, ритм, шаги на полупальцах и прямых ногах, повороты на полупальцах
Идем по кругу, руки на поясе
на бубен - остановились
бум бум бум - хлопки в ладоши
что за громкий звук - поворот
бам бам бам - хлопки и добавляем отбивку ногой
затем идем по кругу руки в стороны (поворот делаем так же)
и руки над головой в положении стрела (поворот делаем так же)


Ай чу чу
цель: работа в паре, ритм, изучение перестроений
ст

Часики
цель: работа на ритм, сильные прямые руки
ст

Деревце
цель: медленный темп
ст

Обезьянки (в каждом маленьком ребенке)
цель: прыжки, выносливость, сгибание разгибание рук и ног, низкие переходы
ст

Мишки и мышки
цель: знакомство с музыкальным настроем, поиск ассоциации,
ст

Жучки. Сино и ло
цель: изучение перестроений, ритм, прокачка спины
ст

Чихи пых
цель: работа корпуса, перестроения, повороты
ст


бабка сеяла горох
песенка принцессы и трубадура
лошадка

Ай чу чу
цель: работа в паре, ритм, изучение перестроений
ст


Солнышко
цель: медленный темп. классическая постановка рук
Положение стоп, выворотное.
"берем наше солнышко (имитируем солнце из рук и поднимаем его - помогаем солнышку проснуться"

СОЛНЫШКО

Часики с животными
цель: Спокойные четкие движения, позы, интерес за наблюдением какие животные будут дальше

ЧАСИКИ С ЖИВОТНЫМИ

Куклы
цель: хождение на прямых ногах, расслабление корпуса не падая вниз, сильные руки, актерская игра


КУКЛЫ

Партер
музыка для партера "История бабочки", "Сажаем цветок"

Шлеп Шлеп
цель: растяжка, сила, ритм
ст

Прятки
цель: растяжка, правильное положение корпуса в наклоне
ст

Русалочка
цель: ритм, спина, положение корпуса, стопы, перекаты
ст

Ножки шалунишки
цель: работа стопы, растяжка
ст

Рыжая кошка
цель: эмоции, натянутая стопа, баланс на трех точках
ст

Осьминожка
цель: положение корпуса сидя
ст

Розовая пантера
цель: прыжки с пола, перекаты, образ, знакомство с музыкой
ст

Кошка МИМИМИ
цель: гибкость
ст

самолет lets go childish
цель: баланс, сила, ритм
ст

Жучки
цель: расслабление, группировка
ст

Строим крышу дома
цель: подготовка к поперечному шпагату
ст

Летим смотреть животных
цель: сила
ст


Мошка
цель: изучаем повороты в правую и левую сторону, отработка вместе
ст

Дятел
цель: изучение ритма
ст

Ленточки
цель:
ст

Бабочки
цель: изучаем пространство, бег на высоких полупальцах
ст
три мышонка
ни кола ни двора
виновата тучка
пых пых самовар
собака барабака
веселый пес

танец с ленточками
танец с бабочками
ритмика с осенними листьями
упражнения на полусферах
Плейлист с для танцевального урока BABY, LITTLE
..
Плейлист с музыкой для фона, партера
..
ПАРТЕР
интерес | техника движения | творчество
Made on
Tilda